Skip to Content

Рецензия на фильм When You're Strange. The Doors

Музыка для тех, кого не приглашали

В то время как огламуренная часть кинозрителей косяком идет на ]]>комедию с постаревшей Сарой Джессикой Паркер]]>, настоящие ценители искусства поспешили оценить документальную ленту, посвященному недолгой, но яркой и плодовитой жизни лидера легендарной американской группы The Doors Джима Моррисона. И, конечно же, остальным участникам коллектива и творчеству группы.

Стоит сразу оговориться: случайным людям этот фильм вряд ли будет интересен. Для того, чтобы получить удовольствие от просмотра, необходимы несколько вещей: сносное знакомство с творчеством The Doors, симпатия к Джиму Моррисону и, желательно, базовое знание английского. В «Жовтне» ленту Тома ДиЧилло демонстрируют без дубляжа, с украинскими субтитрами. Оно и к лучшему: текст читает непревзойденный Джонни Депп (оказывается, он преданный фанат творчества группы).

По сути, When You're Strange. The Doors – фильм-биография (есть такое модное слово байопик), куда вошли некоторые кадры из студий звукозаписи, жизнеописание участников группы, съемки с концертов The Doors и фрагменты клипов. И много, много странной, притягательной лирики и музыки The Doors. Некоторые говорят, что практически ничего нового, чего бы не было в известной ленте Оливера Стоуна, в новом фильме нет. Можно поспорить: как раз в стоуновском The Doors нет многого из того, что есть в творении ДиЧилло. Проще говоря: байопику удается погрузить зрителя в эпоху, почувствовать свою причастность к контркультуре 60-х с ее музыкой, наркотическими трипами, хипповским движением, громкими скандалами, чванством американских консерваторов.

Лично мне удалось почерпнуть из When You're Strange объяснение тому факту, что больше всего в музыке The Doors меня заводят клавишные. До этого мои познания ограничивались лишь именем Рэя Манзарека. Который, как оказалось, органист и в ранних альбомах «заменял» бас, играя одной рукой бас-партию на клавишах, а другой – потрясающие соло с оттенком ярмарочного глума. Вызвал уважение и тот факт, что все музыканты группы: люди с образованием, с тягой к прекрасному и самосовершенствованию. Музыкального образования не было только у Моррисона, но и он потынялся по колледжам, в конце-концов остановив выбор на кинематографическом факультете в Нью-Йорке. Но с выпускного, так и не получив диплома, уехал на океанское побережье, где в арендованном на все лето особняке будущие «американские Rolling Stones» с упоением репетировали.

Главным отличием от фильма Оливера Стоуна является отсутствие здесь линии отношений Джима с Пэм – она упоминается несколько раз вскользь. Оказывается, что шалун Моррисон умудрился сочетаться с одной из поклонниц браком по «ведьминскому» обряду. Но приехала Пэм, и ведьме пришлось улететь восвояси.

До тех самых пор, пока Моррисон не умер, после многочасовых возлияний, в Париже, он был иконой. Наверное, это и есть самый лучший вариант жизненного пути для музыканта: прожить коротко, емко, со вкусом (хотя и чувствуя бешеное одиночество, не без этого) и, став членом легендарного клуба «27», навсегда оставить след в музыкальном наследии человечества. И, да, Джим – чертовски сексуален. И ему удалось, в отличие от многих из нас, мечтающих о подобном перформансе, показать хер со сцены. Хотя – все музыканты The Doors во время судебного процесса в один голос твердили, что Джим не доставал свои причиндалы из штанов.

Фильм дает понимание, почему музыка группы так странно влияет на психику. Пожалуй, потому, что при всем надрыве и упадничестве она не влечет за собой никаких ассоциаций с привязанностями. Это – идеальная музыка для людей одиноких, самодостаточных и немного сумасшедших. Для тех, кого не приглашали.

Why do I drink?
So that I can write poetry. © Jim Morrison

Анна Фионик

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (4 голосов)

Смотрите также:

  • «Пингвины мистера Поппера» - судьба порой подкладывает не только свинью
  • «Люди Икс: Первый класс» - хочешь быть мутантом?
  • «Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок»: разбудить своих демонов
  • Фильм «Generation П»: тяжело экранизировать Пелевина
  • «Люблю и точка»: певица LILU в роли клофелинщицы и деревянный Шаракоис

]]>Окна пластиковые]]>